Цзя Юэтин
Успех американского производителя электрических автомобилей Tesla многим не дает покоя. Кому-то не нравится, что его основатель Элон Маск отказался от привычной сети дилерских салонов, предпочитая продавать автомобиль онлайн напрямую покупателям. Другие не хотели пускать марку на рынок Китая, однако Tesla всё же обосновалась и там. Более того, Маск утверждает, что рано или поздно китайский рынок станет крупнейшим для автопроизводителя, однако он может встретиться с неожиданной конкуренцией.
В компании Статус Авто
http://status-auto.com.ua, которая занимается выкупом и обменом автомобилей на Украине, едва ли встречались электрические машины. Но для для Китая это уже не новинка. За 2013 год в азиатской стране было продано порядка 200 000 «медленных» электрокаров, но лишь 7 тысяч электрических автомобилей, способных ехать по магистрали на достойной скорости. Этот показатель оказался ниже того, на что рассчитывало правительство, даже несмотря на существенные субсидии с их стороны. Поэтому государство решило пойти на новые меры: выдавать лицензию на производство электрических автомобилей тем компаниям, которые не являются автопроизводителями. В очереди уже стоят несколько претендентов.
История китайского миллиардера Цзя Юэтина похожа на Элона Маска — создав удачный интернет-проект, Цзя решил попробовать свои силы в строительстве электрокаров. По его словам, он уже год занимается разработкой автомобиля с технологиями нового поколения. В частности, в машине будет несколько сенсорных экранов, а технологии обеспечат автоматическое управление и автоматическую парковку. Кроме него, возможностью строительства электрокаров заинтересовались и в Waxiang, которая владеет компанией Fisker. В любом случае, желающим придется подождать, так как согласно условиям лицензии, компании должны будут провести не менее трех лет в работе и проектировании автомобиля и иметь надлежащие сборочные цеха.