Рик Шостек, Honda
Текущий год в истории в автоиндустрии уже запомнился, как «Год отзывов». Действительно, в этом году отзывные кампании проводились особенно часто и в больших масштабах — кто-то объясняет это повышенной заботой о безопасности покупателей, кто-то объясняет глобализацией платформа, есть также отзывы по причине некой доли халатности на производстве. Однако проблема заключается в том, что не все автомобилисты посещают дилерские центры для обслуживания, и похоже, в США решили, что дрессировка автовладельцев не менее полезна, чем
дрессировка собак.
На прошедшем заседании Комитета Сената по транспорту выступил Рик Шостек, исполнительный вице-президент Honda, с предложением запретить продажу автомобилей, на которых «висит» не завершенный отзыв. Таким образом, если автомобиль попал в список тех, что подлежат сервисному обслуживанию в связи с каким-либо обнаруженным дефектом, и автомобилист решит пропустить акцию, он не сможет впоследствии продать свой автомобиль — его просто не зарегистрируют. Адвокат по делам безопасности Кларенс Дитлоу уже одобрил эту идею — если в Калифорнии не регистрируют машины, у которых «висит» отзыв по экологичности, то почему не сделать то же самое касательно безопасности?
Напомним, что в этом году в США разгорелись сразу три объемных отзывных кампании. General Motors отзывают миллионы автомобилей в связи с неисправным замком зажигания, и по этому делу ведется судебное разбирательство. Многие автопроизводители были вынуждены отозвать сотни тысяч автомобилей в связи с неисправными подушками безопасности Takata, которые выстреливают в салон шрапнелью из деталей конструкции. Стоит отметить, что некоторые случаи летального исхода замечены как раз на б/у автомобилях. Также получил развитие отзыв внедорожников Jeep, у которых недостаточно защищен топливный бак от прокола.