Интернет-газета Market Watch опубликовала статью о влиянии сервисных акций на желание автовладельцев расстаться со своим автомобилем. Согласно подсчетам, примерно треть подлежащих отзыву автомобилей оказываются на вторичном рынке.
В автомобильном мире сервисные акции, направленные на исправление обнаруженных проблем, являются привычным делом. Чаще всего такие кампании поводит крупнейший мировой автопроизводитель Toyota и General Motors, крупный американский автогигант. Согласно исследованию, проведенному специалистами организации Carfax, отслеживающей историю подержанных автомобилей, около 30% автомобилистов продают машину, в случае если производитель заметил в ней неисправности. На саму сервисную акцию отзывается примерно 89% владельцев новых машин и 42% владельцев уже не очень свежих машин.
Большую часть объявлений о продаже автомобилей в США дают в Интернете, поэтому именно на этих просторах Carfax анализировали данные о машинах и сравнивали их с автомобилями, попавшими под отзыв. Как оказалось, в 2013-м году было продано 3,5 миллиона таких автомобилей, пик продаж пришелся на начало весны.
Исследования коснулись только рынка Северной Америки, поэтому неизвестно, насколько распространено то же явление в нашей стране. Однако, хочется отметить, что недавно власти приняли решение о создании сайта, на котором любой желающий может узнать историю подержанного автомобиля. Это должно сделать вторичный рынок автомобилей более прозрачным.