Немецкий автогигант Volkswagen нашел общий язык с дилерами из Китая, как сообщает издание Automotive News. Автопроизводитель согласился не завышать планы продаж и вести разумную ценовую политику, чтобы добиться финансово стабильной сети дистрибьютеров.
Китайский авторынок столкнулся с непредвиденными обстоятельствами. Рост продаж новых автомобилей замедлился — в 2014 году рынок вырос на 7%, хотя годом ранее рост был почти в два раза выше. Но автомобильные марки, которые уже успели «избаловаться» высокими продажами на азиатском рынке, не снижают планов продаж. Вот и возникают такие ситуации, когда дилер Renault, например, пожаловался на то, что французская марка «заставила» салон купить много автомобилей, и теперь у дилеров проблемы с их реализацией. Дилерам приходится идти на уступки, снижать цены, придумывать скидки и продавать автомобили себе в убыток. По этой же причине дилеры BMW в Китае потребовали от баварской марки субсидий в размере 824 миллионов долларов, а дилеры Porsche и Toyota обсуждают с автопроизводителями вопросы финансовой поддержки и пересмотра планов продаж.
Китайские дилеры Volkswagen тоже начали протестовать против невыгодных условий ведения бизнеса, но немцам удалось найти с ними общий язык. Ларисса Браун, пресс-секретарь VW в Пекине, подтвердила, что соглашение найдено, но подробностей давать не стала. 23 января Ассоциация китасйких автодилеров сообщила, что компания и её дистрибьюторы нашли способы «активно справляться» с усложнившимися условиями рынка.