Японские автопроизводители решили объединить свои силы, чтобы дать достойный ответ экологическим силовым установкам своих европейских конкурентов. Будут ли построены в связи с новыми инициативами дополнительные заводы, неизвестно, но есть хороший
сайт о подъемной технике, где можно получить подробную информацию о данном типе спецтехники.
Новый консорциум включает в себя представителей 8 автомобилестроительных компаний (Honda, Toyota, Nissan, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Daihatsu и Fuji Heavy Industries, выпускающие Subaru) и двух университетов Японии (Университеты Токио и Васэда) и получил название AICE.
К 2020 году инженеры AICE должны подготовить кардинально новые технологии экономии топлива и сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу, в частности, выбросы CO2 должны снизиться на 30% по сравнению с данными на 2010 год.
Исследования будут проводиться в университетских лабораториях Токио и Васэда, где инженеры автопроизводителей будут работать вместе с учеными высших учебных заведений. Впоследствии каждая марка сможет применить полученные знания во время производства собственных дизельных и бензиновых двигателей. Руководителем проекта назначен Кеджи Отсо, шеф-инженер и генеральный директор департамента Honda по развитию технологий в области бензиновых силовых агрегатов, а также совладелец 8 патентов в автомобильной индустрии. Половину расходов поделят между собой японские автопроизводители, а половину согласилось профинансировать правительство страны.
Тот факт, что японские марки решили сосредоточиться на повышении эффективности двигателей внутреннего сгорания, доказывает, что дизели и бензиновые моторы еще долго будут существовать на рынке автомобилей. Несмотря на увеличение количества электрических машин, глобальная электрификация выглядит нереальной даже через десяток лет. Организация Electric Vehicle Initiative (Инициатива электрических автомобилей), в которую входят 15 государств, поставила своей целью увеличить численность безвредных машин до 20 миллионов к 2020 году. Но даже, если это получится, электрокары будут занимать лишь 1% от всего рынка легковых автомобилей.