Японский рынок долгое время был «крепким орешком» для зарубежных автопроизводителей, но последний фискальный год говорит о росте продаж импортных автомобилей, сообщает портал Autoblog. Статистику подтверждают и компании, которые предлагают
грузоперевозки автоперевозки.
Традиционно автомобилисты Японии предпочитают автомобили отечественных производителей, но мировые марки не сдаются — и, похоже, не зря. В марте в Стране Восходящего Солнца подвели итоги последнего фискального года, результаты которого свидетельствуют об улучшении дел импортных марок на японском автомобильном рынке. Издательство Bloomberg говорит, что в прошлом году в Японии было продано 302 тысячи импортных автомобилей, что стало самым высоким показателем с 1997 года. В то же время из этого количества 8,8% не занимали сегмент кей-каров. Не так много, но это снова самый высокий показатель с 1989 года.
Лучше всего дела в Японии пошли у крупнейшего немецкого концерна — марка Volkswagen продала в общей сложности 72 тысячи автомобилей, а бестселлером стал хэтчбек Golf. Однако наибольшую прибыль получили итальянцы из Maserati — в прошлом году их продажи удвоились до 714 автомобилей. Mercedes-Benz выросли в Японии на 40%, четверть продаж пришлась на новенький А-класс. Тем не менее, японские автопроизводители по-прежнему контролируют около 90% домашнего рынка.
Специалисты же говорят о том, что улучшения для зарубежных марок носят лишь временный характер. В апреле текущего года правительство Японии повысило налог на потребление, после чего рынок упал на 5,5%, а поставки импортных автомобилей сократились на 24%. Однако не исключено, что прогресс может продолжиться после стабилизации экономики.