
Московский автосалон 2014
Западные санкции негативно сказались на продажах новых автомобилей в России — за восемь месяцев было реализовано на 12% меньше машин, нежели в прошлом году. Однако автопроизводители сохраняют оптимистичный настрой, более того, большинство из них заявляют, что лучшим ответом на санкции будет — инвестировать в Россию еще больше.
Серджио Маркионне, глава Fiat, настроен крайне оптимистично, утверждая, что через некоторое время всё уляжется и придет в норму. Хотя бы потому, что «альтернативы для Европы и всего мира просто ужасны». Однако он признает, что кризис не исчезнет в ближайшие 12 месяцев, этот процесс займет больше времени. Президент Volkswagen Мартин Винтеркорн, несмотря на то, что компания сократила объемы производства на заводе в Калуге, тоже отзывается о ситуации с оптимистичным настроем. «Российский рынок вернется, нужно думать в долгосрочной перспективе».
Тот факт, что с февраля курс рубля упал на 11% лишь мотивирует автомобилестроительные компании больше вкладывать в Россию и организовывать локальную сборку своих автомобилей. Как гласит правило автопроизводителей в таких ситуациях: «собирай там, где ты продаешь». Этот принцип уже использовали японские производители, когда упал курс йены. Об этом же говорит и Карлос Гон, президент Renault-Nissan: «Локализовать, локализовать, локализовать». А баварская марка BMW всё еще не отвергла идею строить завод в России.