
Когда пассажир садится в автомобиль, по внешнему виду интерьера он составляет первое впечатление о хозяине транспортного средства. Со временем обивка любого автомобильного салона теряет былой презентабельный вид, появляются пятна, иногда и трещины с проколами, а если в машине часто бывают животные, то автомобилисты сталкиваются с проблемой въевшихся запахов. Но сколько ни чисть и ни стирай, старые авточехлы уже никогда не станут прежними, поэтому многие водители решают сделать перетяжку.
Среди множества материалов для обивки автомобильных кресел выделяется уникальный нетканый материал — алькантара. Это синтетическая, искусственная ткань, которую создал японский ученый Миёси Окамато в 1970 году. Материал получил название предприятия Alcantara, которое впервые начало его массовый выпуск.
По своим свойствам алькантара очень напоминает замшу — бархатистая, мягкая, очень приятная на ощупь. Однако её изготавливают из гораздо более тонкого и прочного волокна, поэтому по многим показателям алькантара опережает свой натуральный прототип.
Среди главных преимуществ этого материала можно назвать отличную устойчивость к внешним механическим воздействиям. Сидения, покрытые алькантарой, служат десятилетиями и не теряют форму и аккуратный внешний вид. Такой материал также обладает достаточной пожароустойчивостью: если на сидение попадет искра, ничего не загорится. Однако если случится пожар, то от обивки вряд ли что-то останется. Несмотря на свою искусственную «натуру», алькантара — дышащий материал, воздух свободно проникает через сверхтонкие волокна. Летом этот материал прохладен, а зимой — теплый. Прекрасно переносит перепады температур и не впитывает запахи.
В чем же главный минус этого материала, и почему при таких достоинствах он так редко используется для отделки салона? Все дело в его стоимости. Кожа, при всей своей изысканности и почётности, в среднем в 1,5 раза дешевле алькантары. Но в эту цену входит много плюсов, к тому же богатый выбор оттенков и даже наличие дизайнерских коллекций с принтами. Чтобы сбавить стоимость перетяжки салона алькантарой хотя бы чуть-чуть, можно заказать «дуэт» из кожи и искусственной замши.
Стоит отметить, то специализирующиеся на перетяжке салона тюнинг-ателье очень радуются, когда заказчик выбирает алькантару. И дело здесь даже не в цене, а в удобстве — искусственная замша является рулонным материалом, и при раскрое не остается отходов. А вот, чтобы перетянуть салон кожей, надо сильно попотеть.