Одним из самых нужных в автомобиле узлов является кондиционер — это устройство спасает водителя и пассажиров в жаркое время года и дарит возможность наслаждаться свежестью и приятной прохладой. Используют его в основном летом и теплой весной или осенью; многие предпочитают не открывать окна, чтобы не допустить в салон лишнюю пыль и грязь, и тогда кондиционер становится настоящим спасительным средством от жары. Постоянное пользование подразумевает и постоянный уход, ведь именно эти узлы наиболее подвержены заражению бактериями.
Кондиционер состоит из нескольких элементов: испарителя, фильтра, подводящих фреон трубок, конденсатора, насоса, аккумулятора, компрессора и других компонентов. Наиболее подвержены загрязнению подводящие трубки, испаритель, фильтр и конденсер. Если ваш кондиционер перестал работать, то именно с них нужно начинать осмотр узла.
Потеря работоспособности кондиционера может быть вызвана несколькими причинами — либо один из компонентов загрязнился и вывел из строя все устройство, либо попросту закончилась охлаждающая жидкость — доливать её нужно регулярно. При этом нельзя смешивать разные типы фреона, это может привести к плачевному результату. Если вы не знаете, какой фреон залил производитель, лучше обратиться в специализированный центр. Если же вы уверены, что фреон есть, то нужно чистить кондиционер и изучать его компоненты на предмет дефектов.
Чистка автомобильного кондиционера
Прежде всего, осмотрите подводящие трубки — если на них есть маслянистый осадок, значит, они не герметичны, а хладагент вытекает. Если они подверглись глубокой коррозии, то их нужно заменить.
Таким же образом осматриваем остальные компоненты, предварительно очистив их под давлением струей чистой воды. Особое внимание стоит уделить конденсеру, так как на него постоянно попадает грязь и соль с дорог, а также испарителю и фильтру, которые расположены в непосредственной близости от салона.
Фильтр неизбежно загрязняется от пыли и грязи, если же водитель или пассажиры курят — элемент приходит в негодность в разы быстрее. Неприятный запах в салоне — первый признак грязного фильтра, причем восстанавливать его нет смысла, нужно менять. Желательно это делать каждые 5-7 тысяч километров пробега.
Испаритель — та самая идеальная среда для размножения болезнетворных бактерий, здесь влажно, тепло и грязно. Чаще всего автомобилисты схватывают простуду именно из-за вредных микроорганизмов. Испаритель не обязательно менять, можно так же очистить его под струей чистой воды, высушить и поставить обратно на место.
Чистить кондиционер необходимо регулярно, если вы предпочитаете заняться этим самостоятельно, то на рынке предлагается масса специальных средств для чистки и дезинфекции кондиционера. Можно обратиться за этой услугой и в автосервис или к официальному дилеру.