Автомобильный рынок предлагает богатство блестящих, наряженных «с иголочки» моделей. Однако некоторым автомобилистам предпочтительнее приобретать машины на вторичном рынке, то есть с рук. Одна из самых главных опасностей, подстерегающих покупателей на этом пути — битые автомобили. При покупке авто, главное определить не только его возраст и пробег, но и наличие в его «послужном» списке ДТП. Как это сделать? Сами продавцы, вполне естественно, подобной информацией делятся неохотно, однако есть несколько способов, по которым можно самостоятельно определить «битость» автомобиля.
1. Во-первых нужно провести тщательный визуальный осмотр, но заранее убедитесь, что автомобиль чистый. Изучите расстояние между кузовными деталями — у битого автомобиля они разные. При внимательном осмотре под светом от яркой лампы можно заметить, что отдельные детали окрашены в один цвет, тогда как весь кузов окрашен в другой. Также, можно прибегнуть к старому проверенному способу с магнитом — там где был нанесен слой шпатлевки, магнит будет держаться хуже. Чтобы определить сохранность бампера, достаточно постучать по нему костяшками пальцев — там, где была шпатлевка, можно будет услышать характерный звук.
2. Не лишним будет осмотреть и швы автомобиля. В салоне поднимите коврик и пройдитесь взглядом по швам. На современных автомобилестроительных заводах используется точечная сварки, а в ремонтных мастерских используют полуавтомат. Также следует проверить герметик, которым шов покрывают. Можно взять карандаш или ручку и попробовать герметик на степень твердости, если в разных местах она разная, то вероятнее всего, автомобиль побывал в мастерской. Под капотом тоже есть швы, которые могут рассказать историю автомобиля, изучите их. Если, отогнув уплотнители дверей, багажника, лобового и заднего стекла, Вы заметили, что краска под ними отличается от общего цвета кузова — это явный признак недобросовестной работы маляра.
3. Один из самых простых и быстрых способов распознать «битость» автомобиля — посмотреть на маркировку даты изготовления боковых зеркал заднего вида или стекол. Если она различается, или дата совсем свежая — автомобиль скорее всего участвовал в аварии.
4. Спросите у продавца, на каком СТО обслуживали автомобиль. Как правило, свежие автомобили обслуживаются в фирменных сервисных центрах, где хранится их «история болезни». Если обратиться в указанный центр и сообщить о намерении продолжать использовать их услуги, то сотрудники автосервиса без проблем могут предоставить информацию об автомобиле.
5. Внимательно изучите кузовную геометрию автомобиля. Если углы установки колес нарушены, и находятся вне заводской нормы- смело отказывайтесь от покупки.
Не стоит думать, что все старые автомобили участвовали в авариях — некоторые просто прошли стадию новой покраски. Причем, зачастую это делает автомобиль действительно выигрышным — стираются различные поверхностные дефекты, приобретенные за много лет использования. Однако, если Вы уверены в том, что автомобиль прошел через некачественный ремонт — лучше от него отказаться.