Автомобилисты нередко встречаются с необходимостью перевозить существенные грузы — уезжая в отпуск, переезжая на дачу или просто отправляясь в большой тур за покупками. Не всегда объема багажника бывает достаточно. Современные автопроизводители начали решать эту проблему с помощью складывающихся спинок задних сидений — таким образом, количество полезного пространства может увеличиться в 2, а то и в 3 раза. Однако такой выход невозможен в тех случаях, когда на задних сидениях кто-то сидит. А в путешествиях, зачастую, так и бывает.
Решение проблемы найдено, казалось бы, уже давно, но только в последнее время приобрело действительно эффективное и разумное воплощение — автобагажник. У многих с этим понятием могут ассоциироваться старенькие «копейки» с холодильниками и диванами на крыше, обмотанными веревками со всех сторон. Современная индустрия подобную смекалку взяла на заметку, но предложила нечто более качественное. Сегодня автомобильные багажники на крышу продаются в многочисленных специализированных магазинах, а широкий выбор радует глаз: багажники из Швеции, Нидерландов, Чехии и Польши. Разнообразные расцветки, формы, грузоподъемность и другие характеристики, в которых можно легко потеряться.
Покупка
Современные производители работают над качеством автобагажников со всем упорством. Казалось бы, что тут сложного — сделать жёсткий бокс и всё. Но нет, багажник очень сильно влияет на аэродинамику, поэтому его форма должна быть обтекаемой для лучшего сопротивления потокам воздуха. К тому же, его силуэт должен быть максимально практичным, чтобы в нем и одежду можно было перевезти, и скейтборд с роликами.
При покупке автобагажника необходимо учитывать несколько вещей. Во-первых, ширину и длину крыши вашего авто. Если в комплектации машины предусмотрены рейлинги на крышу, то монтаж бокса будет очень простым — с помощью специальных скоб на днище. Положение багажника должно быть таким, чтобы он не мешал открывать заднюю дверь (касается хэтчбеков, универсалов и некоторых кроссоверов).
Цвет и материал стоит выбирать по своему вкусу, но стоит учитывать, что глянцевый ударостойкий пластик стоит на 30-40% дороже обычного, неокрашенного. Есть также широкое разнообразие автобоксов по способу открывания (одна или несколько крышек) и безопасности (один замок или целая система).
Выбор усиливается и неким подвидом автобокса — мягким автобагажником. Он напоминает рюкзак, а иногда и маленькую палатку. Это приспособление отличается несколькими преимуществами: более доступной ценой и удобством хранения — его можно попросту свернуть в рулон. Однако функциональность таких багажников сомнительна. От них страдает аэродинамика, а, следовательно, увеличивается расход топлива. Более того, содержимое мягкого багажника не защищено от дождя, снега и других погодных условий. Да и от воров защиты у них тоже практически никакой нет.