То, что моторное масло «нужно для смазки» знает, наверняка каждый автомобилист. Однако, не все осознают, что эта субстанция выполняет и другие немаловажные функции — охлаждение, удаление загрязнений и продуктов трения, защита от коррозии и др. Для того, чтобы масло действительно могло выполнять весь набор задач, современные производители занимаются настоящим «искусством» создания волшебной субстанции, которая в конечном итоге представляет собой смесь с химикатами. Однако, надо отдать им должное, современные масла действительно работают ударно. Только не нужно забывать об одном нюансе — каждое масло, как правило, подходит для определенного автомобиля.
Все модели автомобилей разные, причем современные автомобили не только отличаются от старых, но и сильно разнятся между собой. Отличается все — структура и конструкция двигателей, детали — поэтому, чтобы не ошибиться в выборе, лучше всего внимательно изучить мануалы. Как правило, производители пишут в руководстве, какое масло лучше всего подходит для машины. Если эта информация отсутствует лучше обратиться к официальным представителям и, в крайнем случае, к Интернету.
Проверка масла
Наличие масла в двигателе очень важно, потому что без него мотор просто заглохнет и водителю предстоит встретиться в многочисленными и недешевыми затруднениями. Во избежание такого рода неприятностей нужно регулярно проверять уровень масла — лучше всего раз в неделю. Проверку нужно осуществлять при холодном двигателе и на ровной поверхности. Открыв крышку капота, зафиксируйте ее, чтобы она не упала. В середине двигателя найдите щуп, его ручка, как правило, окрашена в яркий цвет. Теперь нужно его вынуть, как следует протереть чистой тряпкой или сухим бумажным полотенцем, и вставить обратно. Снова вынуть — сейчас он должен показывать правильное количество масла. Если уровень находится между двумя насечкам — это нормально, если он ниже, то стоит долить. Внимательно отнеситесь к цвету масла: если оно коричневого или черноватого цвета — оно грязное. Чистое масло имеет светлый золотистый оттенок.
Замена масла
Регулярность замены масла, как правило, тоже указывается в руководстве. Однако, если у вас европейская машина, следует учитывать тот факт, что нагрузка двигателя на российских дорогах существенно выше представлений производителя. Поэтому, посещать СТО нужно чаще, чем написано в мануалах.
В заключении, стоит напомнить автомобилистам, чтобы они выбросили из головы так называемое «промывание» двигателя, а также использование каких-либо улучшителей и модификаторов. Все это — химикаты, которые не сочетаются с маслом, а следовательно будут пагубно воздействовать на эффективность мотора.