Для начинающих водителей бывает сложно разобраться с устройством данного вида транспорта, что, в принципе, неудивительно — он напичкан всевозможными механизмами, и если вы не техник по складу ума, то тяжеловесные объяснения вам дадутся очень сложно. Поэтому постараемся очень просто определить — что такое автоматическая коробка, и какие её виды существуют.
Автоматической коробке передач можно дать различные определения, но если не углубляться в подробности, то можно просто сказать, что «автоматы» призваны облегчить жизнь автомобилистам. Потому что с ними водителю не придется самостоятельно выжимать сцепление и вспоминать тонкости переключения передач — устройство само это сделает.
Есть три разновидности автоматических коробок передач:
- гидротрансформаторная
- роботизорванная
- вариаторная
Гидротрансформаторную коробку можно назвать «классикой», так как она первая из всех приобрела особую популярность. Механизм её состоит из самой коробки и гидротрансформатора, отсюда и такое название. Её особенность заключается в том, что у неё нет жесткой связи с двигателем, от которого поступает крутящий момент. Отсюда и очевидный плюс — более плавное переключение, и меньше нагрузка на силовой агрегат. Однако есть и недостатки: увеличенный расход топлива, требуется осторожность в эксплуатации в сложных условиях.
Роботизированная коробка передач имеет другое строение, но тоже облегчает автомобилисту управление автомобилем. В ней сцепление выжимают специальные устройства актуаторы. Особенность данной трансмиссии состоит в том, что её может управлять как водитель, так и электроника. Однако их желания не всегда совпадают. Плюсы «робота» состоят в том, что он экономично расходует топливо, его эксплуатация обходится дешевле, а сама конструкция достаточно проста и надежна. Из недостатков нужно выделить провалы в мощности, из-за которых во время разгона автомобиля он, как и с «механикой», разгоняется скачками. Однако инженеры уже усовершенствовали конструкцию — теперь у роботов с двумя сцеплениями переключение передач происходит за миллисекунды.
Вариаторная коробка передач отлично подойдет для тех, кто любит спокойную уравновешенную езду. Управляет трансмиссией электроника, водителю ничего не остается делать, кроме как дивиться плавности переключений передач. Которые, к слову, лишь условны. Эта коробка не подвержена провалам, она положительно сказывается на сроке эксплуатации двигателя, экономична и обеспечивает достойную динамику. Хотя любителям спортивной езды все равно не подойдет — при старте она проигрывает своим конкурентам. Еще одним минусом является дорогостоящий ремонт.