К зиме автомобиль должен быть подготовлен еще до наступления первых заморозков. Не менее важно проводить правильный уход за машиной и в течении всей зимы. Уход за автомобилем зимой поможет избежать неприятностей на дороге и продлит срок службы авто.
Для начала нужно уделить внимание салону автомобиля, точнее коврикам. Регулярная их химическая чистка обеспечит вам сухой и чистый салон. Резиновые коврики не впитывают влагу, но она остается под ними и не испаряется. Вследствие чего может начаться гниение днища автомобиля. К тому же повышенная влажность провоцирует чрезмерное запотевание стекол машины изнутри. Необходимо просушивать коврики, а пол в автомобиле обработать феном, чтобы удалить уже впитавшуюся влагу.
Салонные коврики из тканых материалов также стоит периодически мыть и просушивать. Это позволит избавиться от неприятного запаха, снизить запотеваемость и обмерзание стекол с внутренней стороны.
Чем чаще вы будете посещать автомойку зимой, тем лучше. Соль и слякоть — настоящий яд для кузова, их необходимо смывать. Регулярное мытье автомобиля устраняет опасные загрязнения и защищает краску и технику.
Если нет возможности помыть машину на автомойке, то можно воспользоваться и другими способами. Например, можно протирать кузов губкой смоченной горячей водой. Тряпки при такой протирке использовать не стоит, поскольку песок с них удаляется плохо и царапает покрытие кузова. Конечно, такая мойка занимает много времени и отнимает много сил, но другого выхода зимой нет.
После мойки кузова автомобиля замки дверей и крышки багажника нужно высушить (лучше всего продуть их струей воздуха, используя компрессор или пылесос) и обработать жидкой многофункциональной смазкой. Не помешает также смазать наружные детали замков.
Также, в промозглую погоду сырость может проникнуть в дверные уплотнения, а затем там же замерзнуть при отрицательных температурах. Чтобы не оказаться в плену у мороза, нужно провести профилактику. Для этого следует натереть уплотнители специальными средствами по уходу.
Главный враг для машины зимой — это снегопад. Чтобы движение было безопасным, раз в неделю необходимо проверять бачок стеклоомывателя. Для зимнего сезона обязательно смените жидкость омывателя на раствор с хорошими показателями морозостойкости. Не стоит экономить, разводя концентрат меньшим, чем предусмотрено инструкцией, количеством воды. Целесообразно постоянно иметь в машине необходимый запас незамерзающей жидкости, иначе сильный снегопад может затруднить передвижение по зимней дороге.
Для того чтобы щетки стеклоочистителя эффективно выполняли свои функции, перед каждой поездкой шарниры надо очищать ото льда. Желательно обработать их многофункциональной смазкой.
Снег может царапать лак. По крайней мере, если он летит в автомобиль с большой скоростью. Это происходит потому, что в падающем снеге содержатся мельчайшие частички пыли и грязи, которые могут привести к царапинам на лакокрасочном покрытии. Совет по уходу за машиной в зимнее время: не удаляйте весь снег, пусть примерзший остаток сам опаивает на разогретом за время поездки автомобиле.
Чтобы защитить машину от дорожной соли и сохранить глянец лакокрасочного покрытия, на кузов после мойки крайне желательно нанести слой воска (жидкого или твердого) либо специальной защитной полироли.
Нужно придерживаться указаний производителя по поводу масла, особенно зимой. Холодному двигателю нелегко справиться со слишком густым моторным маслом. Когда стоит выбор между несколькими видами моторного масла, для эксплуатации зимой лучше подходит более жидкое. То есть 5W 40 вместо 20W 40. Особенно важно соблюдать периодичность смены масла. Скопление конденсата или топлива в масле может привести к гибели двигателя.
При низких температурах производительность аккумуляторов снижается. Так, при нуле градусов емкость аккумулятора составляет всего 80%, а стартеру требуется все 150% его мощности. Причина заключается в том, что густое моторное масло и холодные подшипники увеличивают внутреннее сопротивление мотора на кручение. Только исправный аккумулятор сможет оживить холодный двигатель. Также необходимо следить за проводкой и контактами аккумулятора, чтобы избежать утечки тока.
Во время работы непрогретого двигателя особенно велик износ его подвижных частей и навесного оборудования. Генератор с трудом подзаряжает аккумулятор, который при каждом холодном запуске теряет немного емкости до тех пор, пока станет не в силах крутить стартер. Поэтому, если вы планируете совершить поездку на короткое расстоянии, отключайте дополнительные ненужные источники потребления энергии. Например, такие, как подогрев сидений, автомагнитолу и др.
Околонулевые температуры опасны тем, что в такую погоду снежная каша скапливается на колесных арках или крыльях автомобиля, а затем примерзает к ним. Впоследствии этот грязный ледяной щит может прилипнуть к подвеске или вдавиться в кузов под натиском колеса. В этих случаях не исключены механические повреждения. Поэтому, необходимо регулярно проводить очистку колесных арок от снега и льда.
Бензиновый двигатель лучше переносит холод, чем дизельный. Летнее дизельное топливо уже при нуле градусов превращается в студень. По этой причине с ноября в продаже есть только зимний дизель, стандартная температура которого составляет не менее 20 градусов мороза. С бензином таких проблем нет. Хотя зимний вариант топлива тоже отличается от летнего: в него входят специальные составляющие, которые облегчают холодный запуск двигателя. В этом случае замерзание бензину не грозит. При низких температурах двигатель на газу заводится плохо. Поэтому если автомобиль на газу, то его рекомендуется заводить на бензине и прогреть двигатель хотя бы до 40 градусов, а уже потом переключаться на газ.
Соль и вода, в случае если они проникнут между тормозными дисками и колодками, могут значительно удлинить тормозной путь. Именно по этой причине окажется полезной функция подсушивания тормозов: если чувствительный дождевой датчик определяет осадки, колодки слегка прижимаются к дискам, вытесняя и испаряя таким образом водяную пленку с поверхности дисков.
При эксплуатации машины в зимний период, не следует затягивать ручной тормоз при стоянке или остановке. Ручным тормозом не следует пользоваться, поскольку снег или вода могут попасть внутрь барабанов задних колес автомобиля. Даже если стоянка продолжалась незначительное время, попавшая в них вода может замерзнуть и приморозить колодки, прижатые к барабанам. В результате задние колеса не будут вращаться. Если автомобиль заднеприводный, то решить эту проблему помогает двигатель. А вот с переднеприводным авто дело обстоит сложнее.
Давление в шинах из-за больших перепадов температур может заметно меняться. Это сказывается на их сцепных свойствах (особенно на скользких покрытиях и в снегу), поэтому при изменении температуры нужно проконтролировать и в случае необходимости подкорректировать давление.
Кондиционер зимой тоже нужно проверять, вернее включать его ненадолго при работающей печке. Конечно, не для охлаждения салона, а для увеличения срока службы и профилактики системы кондиционера. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Этого времени хватит, чтобы масло, застоявшееся в нижних точках системы, разошлось по ней, не пересохли сальники и исправно функционировала (не ржавела) прижимная пластина муфты компрессора.
Какие аксессуары следует зимой положить в багажник? Вам не обойтись без скребка и комплекта очистителей для стекол. Если хотите быть подготовленным к авариям и заторам, запаситесь запасными лампочками для фар, карманным фонариком, одеялом, перчатками и комплектом силовых кабелей для прикуривания. Не помешают также цепи противоскольжения.