Россия — это страна, на большей части которой зима длится в течение долгого периода и подвергает автомобили и их двигатели серьёзным испытаниям, поэтому нашу статью мы решили начать с разбора поведения дизельного и бензинового агрегатов морозное время.
Дело в том, что когда температура опускается ниже ноля, то, насколько хорошо работает бензиновый двигатель, напрямую будет зависеть от ёмкости его аккумулятора и степени вязкости масла. Степень уверенности работы дизельного агрегата зависит от этих же самых двух факторов, плюс от качества топлива, которым вы заправляете автомобиль. Солярка на морозе превращается в холодец, а вода в недоброкачественном дизельном топливе замерзает и, что приводит к закупорке.
Отсюда можно сделать выводы: для уверенного хода на бензиновом агрегате нужно заранее приобрести провода для «прикуривателя», а вот владельцам дизельных авто придётся сложнее. Решений может быть несколько: можно установить не дешёвую систему отопления, которая не только двигатель запустит, но и салон разогреет или можно обойтись тепловым аккумулятором, который стоит не так дорого, но действует только в течение 24 часов после остановки двигателя. Помимо этого можно воспользоваться паяльной лампой для обогрева бензобака, балоном с эфиром, для впрыска под воздушный фильтр, а также не лишним было бы запастись тросом, тряпками для подготовки фитилей и проводом для «прикуривания». Однако при таком способе приведения автомобиля в чувства могут возникнуть проблемы, поэтому выполнять все манёвры нужно очень осторожно или не рисковать и позвать на помощь специалистов.
После такого значительного минуса вы уже вполне могли бы полностью склонится в сторону бензиновых агрегатов, однако, давайте не будем делать поспешных выводов и посмотрим на другие особенности.
Давайте обратим внимание не поведение двигателей в погоду более тёплую, когда столбик термометра не опускается ниже -15 градусов Цельсия. В этом случае у дизельных двигателей есть несколько серьёзных преимуществ. Например, такая характеристика как экономичность явно лидирует, поскольку дизельные агрегаты помогают сэкономить по паре литров с каждой сотни километров в «городском цикле». Также дизельные агрегаты отличаются гораздо меньшим риском взрывоопасности при эксплуатации и ДТП, поскольку солярка воспламеняется плохо. Дизельные агрегаты обладают очень высоким показателем крутящего момента, и даже средний дизельный авто легко обгонит в этом плане 3 или даже 3,5 литровый бензиновый мотор. Если у вас внедорожник, то для вас важной будет ещё и такая характеристика как отсутствие проблем с водой, для таких двигателей важно только чтобы воздухосборник находился выше уровня воды, а с остальным проблем не будет.
Что же касается бензиновых моторов, то к их преимуществам можно отнести морозоустойчивость, о которой мы упоминали ранее и резвость, которая возможно за счёт большего количества оборотов.
Раньше считалось, что в плане обслуживания бензиновый двигатели значительно дешевле дизельных, но со временем эти границы стёрлись и единственная действительно дорогостоящая проблема дизельных агрегатов — это ТНВД (топливный насос высокого давления, исполняющий роль инжектора). Если с ним приключилась беда, то ремонт может обойтись вам в стоимость неплохой подержанной иномарки.
Чему отдать предпочтение — решайте сами, но главное, помните, что какой бы двигатель не был под капотом вашего автомобиля, за ним всё равно необходим тщательный уход.
Желаем вам удачи на дорогах!