Поддерживать ваш автомобиль в отличной форме в значительной степени помогают различного рода полировки. Однако, как говорится, не все йогурты одинаково полезны, так что полировки нужно разграничивать в зависимости от их назначения, свойств а также способа эксплуатации. Давайте разбираться.
- Первая категория, которую мы рассмотрим — это абразивные полироли. Даже по названию видно, что в такого вида полировках содержатся абразивные частицы, которые помогают снять верхний микронный слой лакокрасочного покрытия вашего автомобиля и тем самым заглаживают мелкие царапинки, сама поверхность становится более блестящей (теряется матовость), а цвету возвращается прежняя насыщенность. Однако с абразивными веществами не всё так просто, поскольку они также имеют определённые подвиды, разграничиваемые по степени «тонкости» содержания частиц. В чём это выражается на практике? В том, что, например, для перламутровых оттенков покрытия или для металлика лучше использовать полировки с отметкой о предназначении средства для данного вида продукции. Обычное абразивное средство может привести к образованию матовости, избавиться от которой будет очень трудно. В любом случае мы не рекомендуем слишком сильно увлекаться абразивными полировщиками, поскольку они всё-таки оказывают механическое воздействие на покрытие и будет гораздо лучше, если вы дважды протрёте поверхность «тонкой» полировкой, чем один раз, но более «концентрированной».
- Второй вид полиролей — цветообогащённые.
Опять же исходя из названия не трудно догадаться, что в подобных средствах содержатся красящие пигменты. В процессе полировки пигменты заполнят микротрещины и сделают мелкие царапины невидимыми и немного освежат внешний вид вашего автомобиля, однако нужно понимать, что защитные свойства таких полировок сводятся к минимуму. Также для поддержания эффекта такие полировки стоит наносить не реже 1 раза в 2 недели. - Следующий вид — специальные защитные полироли. Не трудно догадаться об их предназначении. При обработке поверхности, вещества, содержащиеся в полироли, вступают в реакцию полимеризации с верхним слоем покрытия, что приводит к созданию защитного слоя. В результате повышается устойчивость к вредным воздействиям, а также в значительной степени облегчается мойка транспортного средства. Стойкость такого покрытия зависит от типа полироли, некоторые могут держаться всего 1,5 месяца, а другие проживут все 3. Особенностью данных средств является то, что их нельзя наносить на повреждённое покрытие. Все царапины необходимо обработать до того, как вы воспользуетесь защитными полировками, иначе может начаться коррозия.
- Ещё одна разновидность — восковые полироли. Как правило подобные средства отличает прозрачность, а в качестве основы используется воск. Смысл применения подобных средств сводится к приданию покрытию «товарного вида». Стойкость покрытия и защитные свойства особого впечатления не произведут, а вот внешние изменения отображаются достаточно чётко.
- Следующий вид — это полироли с отметкой «Ионная защита». По большому счёту подобные средства можно назвать концентрированными вариантами предыдущего вида полировки. Применять их можно как отдельное средство для улучшения верхнего слоя лакокрасочного покрытия, так и в комплексе, в качестве завершающего слоя. Средства предназначены для дополнительной защиты автомобиля при неблагоприятной погоде или при длительном хранении автомобиля без совершения поездок.
- Предпоследняя разновидность полировок — так называемые экспресс полироли.
Они предназначены для быстрой обработки кузова и помогают возвратить автомобилю былой блеск в кротчайшие сроки. Как правило подобные полировки продаются в специальных баллончиках в форме аэрозоля. Они просты в применении не только благодаря упаковке, но и потому, что наносить их можно даже на слегка пыльную поверхность. С косметической функцией такие средства справляются на отлично, а вот о защитной речи нет вообще. - Последний вид, о котором мы сегодня хотели бы вам рассказать — это полировочные пасты. Эти средства более густые, благодаря чему на поверхность можно нанести достаточно толстый слой. Подобные средтсва луше всего подходя для уже не молодых автомобилей, с приличным пробегом и могут быть как бесцветными, так и цветообогащёнными.
Что касается консистенции поллитровок, то, конечно, лучше всего с защитными и косметическими функциями справляются не жидкие и даже не кремообразные полироли, а твёрдые. Именно они позволяют нанести на автомобиль толстый слой защитного покрытия, а также предают зеркальный блеск. Единственный их минус — достаточно трудоёмкий и сложный процесс эксплуатации, но ведь никто не говорил, что вы обязательно должны делать это сами.
Есть ещё один вид полировки, о котором вы также должны знать, он называется нанополировка. Преимущества подобного вида заключаются в уникальных антиабразивных физических свойствах, благодаря которым поверхность становится невероятного гладкой, а также приобретает функции отталкивания воды и различного рода загрязнений. К такой восстанавливающей процедуре автомобиль необходимо подготовить. Нужно тщательно вымыть машину, чтобы на покрытии не было пятен от битуума, следов дорожной разметки и других загрязнений. Держаться такая полировка будет практически целый год, а это значит, что целых 365 дней по поводу состояния кузова вашего автомобиля можно будет не беспокоиться.
Желаем вам удачи на дорогах!