Ни для кого не секрет, что рынок традиционных легковых автомобилей начинает сдавать позиции, уступая свое место кроссоверам. Благодаря своей компактности и большой мощности, они получили высокую популярность среди водителей. Особое внимание следует обратить на «Топ» кроссовер — Киа Спортейдж 2014.
Киа Спортейдж 2014-2015
Первые образцы данного автомобиля от компании Kia были выпущены на свет еще в далеком 1994 году. Конструкторы долго держали его без усовершенствований. Однако руководство понимало, что долго удерживать высокие продажи без совершенствования автомобилей не удастся, поэтому в 2004 Sportage был обновлен, так начался выпуск кроссоверов второго поколения. Следующий вариант обновления произошел в 2010 году, конвейеры начали массово выпускать Sportage третьего поколения. А на сегодняшний день, на рынке появился новый Kia Sportage 2014-2015.
Kia Sportage 2014-2015
Конструкторы не принимают модель 2014 как вариант четвертого поколения кроссоверов Sportage. Они объясняют все тем, что авто только немного изменили в плане дизайна, все остальное осталось от старших собратьев.
Внесенные изменения
Что же изменилось в дизайне этого замечательного автомобиля?
Вообще, если рассматривать автомобили версий 2010 и 2014, то разницу практически не заметить, особенно, если зритель удален от своих объектов. Дизайнеры только изменили вид радиаторной решетки и переделали задние фары на светодиодные. Все, на этом дизайн перестал меняться. Только добавились несколько комплектов новых дисков.
Обновленная решетка
Сами дизайнеры и разработчики объясняют такие изменения тем, что они хотели сделать автомобиль менее агрессивным. К слову, предыдущий дизайн нравился покупателям, что указывает на высокие рейтинги покупок. Почему компания пошла на такой ход, неизвестно.
Салон также мало изменился. Главным нововведением можно считать замену материала обивки панели приборов. Теперь она стала приятнее на ощупь, а вид позволяет отнести автомобиль к высшему классу. На той же панели приборов несколько изменилось расположение кнопок управления системами, а на главной панели все датчики разделили на две колонны, между ними разместили дисплей бортового компьютера. Рулевое колесо и задние сиденья оснастили электроподогревом.
Салон нового Спортейдж
Большим плюсом можно считать то, что конструкторы поработали над шумоизоляцией кроссовера. Некоторые изменения каркаса автомобиля позволили сделать салон более тихим. То же самое пытались сделать и с обзорностью, изменив ширину передних стоек, однако это не дало эффекта. Тесты показали, что обзорность осталась на том же низком уровне.
Двигатели и трансмиссия
В линейку силовых агрегатов Киа Спортейдж 2014 изменений не вносили. На территории СНГ будут продаваться автомобили с двумя вариантами двигателей — бензиновый и дизельный. Оба агрегата имеют объем в 2 литра, однако их мощности различаются. Если бензиновый способен развивать исключительно 150 лошадиных сил, то дизель варьирует свою мощность от 136 до 184 лошадиных сил в зависимости от степени форсировки.
Задний бампер
Для тех, кто выберет для себя бензиновый вариант двигателя, будет возможность выбирать между коробкой «автомат» и механической на 6 ступеней, а также производитель позволит приобрести авто с полным или передним приводом. Все зависит от предпочтений водителя-покупателя. Желающие приобрести дизельную версию кроссовера, выбирать в таком широком диапазоне, к сожалению, не смогут. Для них будет доступен только один вариант автомобиля с автоматической коробкой передач и полным приводом независимо от степени форсирования двигателя.
Конечно, различные варианты комплектации Киа Спортейдж 2014 будут по разному влиять на динамику автомобиля и его характеристики. Так, например, смесь механической коробки передач и переднего привода в бензиновом варианте позволит разгоняться до 100 км / ч всего за 10.7 с, а тот же вариант, только с коробкой «автомат» разгоняться течение 11.5 секунд. Однако расход топлива в обоих вариантах не отличаются, потребляет авто на «сотню» не более 8.5 литров в комбинированном режиме.
Полноприводный вариант «бензинового» Sportage в сочетании с механической коробкой набирает «сотню» за 11.3 секунды, а коробка «автомат» продлит время разгона всего на 0.4 секунды. Интересно то, что показатели расхода топлива такие же, что и у предыдущего варианта, то есть на уровне 8.5 литра на 100 км пробега.
А показатели динамики дизельных вариантов резко отличаются друг от друга. Агрегат на 136 лошадиных сил разгоняет кроссовер в течение 12.1 секунды, при этом потребление топлива в смешанном цикле составит 6.8 литра на «сотню». А вот 184 сильный дизельный двигатель способен ускорить автомобиль до 100км/час всего за 9.8 секунды, а расход топлива составляет 6.9 литра на 100 км в смешанном цикле.
Багажное отделение
Управляемость
Все основные нововведения оставили незаметными для глаз водителя. Чтобы их понять, необходимо сесть в машину и начать тест-драйв. Управляемость кроссовера стала на порядок выше. Все это было достигнуто благодаря замене стабилизатора курсовой устойчивости и угла наклона передних колес, а также увеличению жесткости кузова авто. Таким образом, автомобиль стал лучше держаться дороги, а управление стало намного приятнее и удобнее. При этом электроусилитель руля получил три разные степени силовой «помощи» водителю, поэтому каждый сможет выбрать для себя нужный вариант усиления.
Комплектации
Хотя вариантов оснастки двигателей в автомобиле довольно таки мало — всего два, разработчики позаботились о том, чтобы водитель смог выбирать в широком диапазоне оснащения «начинки». Так, для переднеприводной версии с бензиновым двигателем возможны три варианта комплектации — «Classic», «Comfort», «Luxe». Для полноприводного автомобиля начальной комплектацией служит «Luxe», набор опций «Classic» отсутствует, однако есть две дополнительные — «Prestige» и «Premium».
Дизельный вариант с агрегатом на 136 «лошадок» будет выпускаться только в комплектации «Comfort», а для автомобиля с двигателем в 184 лошадиные силы набор комплектаций такой же, как и у полноприводного собрата с бензиновым двигателем.
Более качественная отделка салона
В базовую комплектацию, которая присутствует в любом из вышеперечисленных вариантов кроссоверов входят:
Аудиосистема на 6 динамиков;
Регулятор наклона руля и сидения водителя;
Адаптивная подвеска;
Электростеклоподъемники на все двери;
Сенсор дождя;
Фронтальные подушки безопасности;
Антиблокировочная система;
Система, отвечающая за курсовую устойчивость при резком торможении.
Также сюда следует отнести подогрев всех сидений в салоне автомобиля, рулевого колеса и лобового стекла.
Цена Киа Спортейдж 2014
Цены варьируются в достаточно широком диапазоне, и зависят, конечно, от варианта комплектации кроссовера. Самая низкая цена автомобиля составляет 909 900 руб. при варианте с передним приводом и бензиновым двигателем. По данной технической комплектации, при максимальной величине дополнительных опций цена не поднимется выше 1098900 руб.
Для того же бензинового варианта, только с полным приводом цена колеблется от 1109900 руб. до 1359900 руб.
Еще дороже обойдется дизельный вариант Sportage — 136 сильный кроссовера будет стоить 1159900 руб. и возможен только в одной комплектации. А за авто на 184 лошадиные силы придется платить в ценовом диапазоне от 1259900 до 1459900 руб.
Видео Киа Спортейдж 2014